Сначала ничего не было. Забор об этом не помнил, но деревья рассказывали, а птицы подтверждали: в незапамятные времена люди по обеим сторонам тогда ещё не существовавшего забора, дружили. Их дети бегали поиграть друг к другу. И если бы забор стоял, он больше бы мешал, чем был полезен.
Потом дети подросли и между домами появился даже не забор, а Заборчик. Совсем невысокий, ладненький, с красивыми дощечками крест накрест, он скорее украшал двор, чем служил преградой. Даже небольшая, кудлатая собачонка легко перебиралась туда и обратно, когда ей вздумается...
Но стоило смениться хозяевам одного из домов, Забор тоже преобразился. Он подрос и окреп. Вровень с человеком, сплошной деревянной стеной с перекладинами, он стоял как вкопанный по той же линии, что и раньше. Теперь один Забор мог наблюдать то, что происходит по обеим его сторонам, настолько он разгораживал...
Когда в одном из домов появилась миловидная дама, посадившая флоксы и левкои, Забор снова преобразился. Теперь он стал сетчатым, почти прозрачным, а по всей его поверхности разросся девичий виноград.
Потом дама исчезла, а в доме напротив уверенно заговорил басистый мужчина с небольшим животиком и грудью колесом. И довольно быстро Забор обзавёлся столбами в четыре кирпича и мощными деревянными щитами между ними. Над каждым столбом была маленькая четырёх-скатная крыша и даже над щитами тоже появились крыши, но уже двускатные.
"Солидным мужчинам - солидные заборы!" - Гордился собой основательный пограничник. Ему в себе нравилось всё. Особенно, птички, которым так полюбилось прыгать по длинным крышам, а иногда и прятаться от дождя на столбиках как в домике.
И так бы Забор и жил, да поживал, если бы однажды не задумался о том, что перепробовал много разных ролей, но всю жизнь простоял на месте... И Забор шагнул в сторону одного из домов. Шагать было непривычно, чудом сохранил равновесие. Так что больше одного шага за ночь ему сделать не удалось...
И хорошо, что не удалось! Утром началось такое! Крику былооо... С обеих сторон на Забор обрушились обвинения, от которых он не знал куда деваться. Одни орут: - Кто забор передвинул?- Другие: - А нам почём знать?- Забор так расстроился, что решил всё исправить и следующей ночью шагнул в другую сторону. Но маленько не рассчитал, он же только учился ходить...
В общем, второй шаг у него получился несколько больше предыдущего, что в заборьих масштабах совершенно не существенно. Но следующим утром никто не утихомирился. Совсем наоборот: криков стало больше, с той лишь разницей, что они поменялись местами. Теперь "а нам почём знать?" отвечала противоположная сторона.
Жаль, что этим не ограничилось. Люди, распалившись, объединились в группы и Забор, прижав крыши к столбикам, с ужасом наблюдал как группы ходят по дорожке перед домами и злобно зыркают в сторону противников. Они собирались по домам и шушукались. У них даже появились ножи, пистолеты и слова-пароли: кто, кого, когда и где!
Забор не тосковал о том времени, когда был виноградным, не сожалел, что так и не стал каменным, не мечтал, чтобы его, Забора, вообще не было...Он не хотел быть ниже, плотнее, тоньше, толще, Забор хотел тишины и покоя... А ещё он хотел, чтобы Земля была общим домом. Люди такие забавные, вечно что-то делят, даже небо. А ещё Забор мечтал, чтобы все друг у друга были на виду, чтобы по углам не дошушукивались до безумия.
И Забор ушёл. Он понял, что по-другому ничего не выйдет. Он не хотел знать что будет следующим утром, ему это было совершенно неинтересно, он просто встал и ушёл. Если встретите где-нибудь Забор, шагающий столбиками и покачивающий крышами под птичьи песенки, передайте от меня привет. И пусть все кирпичики у него будут целы и дощечки не подведут! Заборы они такие, разгонятся, не остановишь! Да и нужно ли? Столько всего не попробовано... Например, Забор ни разу не был карандашным, а это так интересно! Можно нарисовать всё, что ни пожелаешь!
