?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ВРАГИ ПОВСЮДУ

Деушка лет под 50 жаловалась на свою маму примерно с таким выражением глаз, как на фото внизу. И мама то, и мама сё... И фраза мамина, самая обидная в мире, была обсосана деушкой со всех сторон. И деушка всячески доказывала, что она не такая и ждёт трамвая...

В паузе между сериями аргументации говорю:
- Сможешь прислушаться к себе, если я тебе скажу кое-что? Вот прям в тот момент, пока говорю, отследить что чувствуешь?
- Смогу, - говорит.
Повторяю мамину фразу слово в слово и вижу детское, ошарашенное лицо деушки. Не цепляет!
- Как? - Спрашивает она.
- Оч просто. Фраза банальный набор слов. Скажи я её кому другому, вообще не поймут, а для тебя это детонатор. Почему? Тут есть два момента. Импульс, которым мама сопровождает своё сообщение - это раз. Ты его ощущаешь и очень сильно.
- Да! - С облегчением говорит деушка - мама ж, всё мама: - Она прошибает, она такая жуткая, когда злится, это ужас что такое...
- Но фокус не в том, что она делает, а зачем, - я не дала ей уйти на любимую звуковую дорожку "враги повсюду".
- Зачем?
- Чтобы ты увидела СВОИ реакции - и это два. Чем больше мы не замечаем свои реакции, тем обратная связь сильнее. Нам буквально орут в уши: - Очнись, это ты так реагируешь! Меняй восприятие!

Ну а потом я вылавливала деушку из "я-говно". Потому что когда любая внешняя причина существует в разряде "говно", то это ж внутренняя позиция"или" - "чёрное-белое". И  она будет искать новое место, если со старого сжили. Чтобы при перемене мест слагаемых, сумма не менялась.

А и ничо страшного. Сейчас деушка начинает потиху видеть в маме свои портретные сходства сценариев поведения и выборов, так что справится с противопоставлением, перестанет сливать ресурс на борьбу с собой до победного конца. А небольшое продвижение уже есть: фразу сына "ты совсем как бабушка" уже воспринимает с благодарностью. А рассказывала с такой обидооой...

Кстати, не наладит с мамой - с противоположным полом проблемы так и останутся. И она знает об этом, так что мотивация, она родимая... Маму в себе лучше признавать, чем игнорировать. Значительно удобнее жить, зная какая ты, принимая себя в мире и мир в себе. Но чтоб до этого допереть, может понадобиться много усилий и времени.

Comments

( 117 comments — Leave a comment )
koshkodil
Jul. 2nd, 2015 04:13 pm (UTC)
согласна :)

А после крючочка "мама" плавно переходим к обпиливанию-шлифовке всех остальных. И улыбаемся, улыбаемся :)))))))
fedorovskaja
Jul. 2nd, 2015 04:20 pm (UTC)
и машем ))))))
jo_pa57
Jul. 2nd, 2015 04:23 pm (UTC)
Я ненавижу мать и обожаю отца. Проблем с противоположным полом не было и нет. Моя мамаша - маленькая и хорошенькая, но злющая тварь и деспот. Я вынуждена сейчас жить с ней, и диву даюсь: как можно жить всю жизнь с такой злобой в душе? Если она не злобствует, то ноет, о том, как всё плохо и какая она неудачница. Делает уборку каждый день с ненавистью и отвращением на лице, и пилит меня, что я не люблю наводить порядок и дочь не приучила. А как можно имтеть желание наводить порядок после её ежедневных уборок со злобой и скандалами за каждую соринку? Саша, твой пост разбередил мою душу. Представляешь, если она умрет раньше меня, а я сомневаюсь в этом - она вампирша-долгожительница, но если она умрет, я буду петь и плясать от радости прямо над её гробом и могилой. Я тоже сволочь и говно, да?

Edited at 2015-07-02 04:26 pm (UTC)
fedorovskaja
Jul. 2nd, 2015 04:35 pm (UTC)
первое: если у тебя нет проблем с противоположным полом, то почему ты живёшь с мамой?
второе: вот для кого я писала пост? или мама говно или ты...Прочти текст ещё раз, он маленький.
третье: чем больше человек ненавидит себя, тем больше он получает ненависти снаружи. я даже думать не хочу сколько инкарнаций ты делишь мир на плохих и хороших в таком критичном состоянии как сейчас, но одно могу сказать точно: ровно так как мы разрушаем себя, ровно настолько покалечен мир вокруг каждого из нас

если хочешь в следующей инкарнации огрести опыт ещё похлеще, чем сейчас, продолжай ненавидеть мать
и у твоих детей всё будет не в порядке прямо у тебя на глазах, а ты будешь продолжать искать врагов
(no subject) - jo_pa57 - Jul. 2nd, 2015 05:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fedorovskaja - Jul. 2nd, 2015 05:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jo_pa57 - Jul. 2nd, 2015 06:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fedorovskaja - Jul. 2nd, 2015 06:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jo_pa57 - Jul. 2nd, 2015 07:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fedorovskaja - Jul. 3rd, 2015 05:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - jo_pa57 - Jul. 3rd, 2015 05:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - fedorovskaja - Jul. 3rd, 2015 06:43 am (UTC) - Expand
arianrhod_olwyn
Jul. 3rd, 2015 05:48 am (UTC)
А у меня всю жизнь проблемы с отцом, ну и с противоположным полом. Последние годы тчетно пытаюсь их наладить, но увы мы совершенно друг друга не понимаем. Максимум, что получилось - это сохранять нейтралитет.
fedorovskaja
Jul. 3rd, 2015 06:45 am (UTC)
с отцом? а с деньгами у вас как?
(no subject) - arianrhod_olwyn - Jul. 3rd, 2015 07:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - fedorovskaja - Jul. 3rd, 2015 08:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - arianrhod_olwyn - Jul. 3rd, 2015 09:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - fedorovskaja - Jul. 3rd, 2015 10:11 am (UTC) - Expand
ab_dachshund
Jul. 3rd, 2015 07:09 am (UTC)
Вы важный момент упускаете. Наверное ваши родители и родители ваших знакомых (пациентов?) еще молоды.

А люди меняются, но суть отношений мама-дочка остаются. Я смотрю на мою жену и тещу, вспоминаю мои последние годы с отцом - это разное. Отцу было 87, но он до последнего был адекватен и вменяем, хотя возрастные изменения сознания и прежде всего мировоззрения сказывались. Мы с ним общались и находили общий язык, хотя и трудно. Тещу сумрак начал накрывать уже в 70, и это постепенно, но сказалось на качестве разговора с ней.

Еще недавно она была зациклена на дочери, выспрашивала у тридцатипятилетней, пятнадцать лет женатой, дочери куда ходила, почему поздно пришла, что носит, что ест, о чем думает. Постепенно эта тема ушла. Теперь в фокусе - ее собственные переживания. Соседи шумят, кто-то названивает по телефону, дождь колотит по подоконнику и будит. Легла спать в восемь вечера, проворочалась два часа, аж до десяти - у нее плохой сон, ей надо к врачу. Пол на кухне холодный, если включить подогрев - душно. Пластиковые окна "не дышат", телеканалы на ящике в неправильном порядке, "пусть Шура придет и настроит". Подруга не позвала на поминки мужа, недавно был чей-то юбилейный концерт. Вчера перечитала стихотворение, вот послушай. Жена терпеливо слушает стих, даже если мы в роуминге на другом конце света - и видно все ждет вопроса "ну а ты-то как?". А его нет уже давно.

Понимаете? Не всегда проблема внутри нас, не все можно решить самокопанием. Иногда она снаружи, и ничего не поделаешь. Сидишь и думаешь - как будет больно, когда и этого не станет, когда и эта нить оборвется. Как будешь скучать по этим нудным, тягучим, болезненным разговорам, по этим надуманным проблемам, невнимательности, забывчивости и небрежению. И хочется помнить их молодыми и самыми-лучшими, а не запутавшимися стариками.
fedorovskaja
Jul. 3rd, 2015 08:40 am (UTC)
моему отцу 83, маме 78)

люди с возрастом не запутываются, а проявляются

дело не в самокопании, оно незачем
весь текст, который вы написали - о ваших переживаниях
весь текст - о вас
всё, что вы описали о том, зачем вы всё это пригласили в свою жизнь
вы задавали себе этот вопрос: зачем?

держите книжку, вдруг пригодится)
Люк Рейнхард
Трансформация.
Программа просветления Вернера Эрхарда.
(no subject) - ab_dachshund - Jul. 3rd, 2015 09:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - fedorovskaja - Jul. 3rd, 2015 10:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - ab_dachshund - Jul. 3rd, 2015 10:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - fedorovskaja - Jul. 3rd, 2015 10:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - ab_dachshund - Jul. 3rd, 2015 11:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - fedorovskaja - Jul. 3rd, 2015 11:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - ab_dachshund - Jul. 3rd, 2015 12:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fedorovskaja - Jul. 3rd, 2015 12:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ab_dachshund - Jul. 3rd, 2015 12:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fedorovskaja - Jul. 3rd, 2015 12:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ab_dachshund - Jul. 3rd, 2015 12:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fedorovskaja - Jul. 3rd, 2015 12:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ab_dachshund - Jul. 3rd, 2015 12:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fedorovskaja - Jul. 3rd, 2015 01:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Alexey Kucherenko - Jul. 3rd, 2015 12:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Alexey Kucherenko - Jul. 3rd, 2015 11:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - ab_dachshund - Jul. 3rd, 2015 12:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Alexey Kucherenko - Jul. 3rd, 2015 12:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ab_dachshund - Jul. 3rd, 2015 12:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Alexey Kucherenko - Jul. 3rd, 2015 01:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Alexey Kucherenko - Jul. 3rd, 2015 12:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ab_dachshund - Jul. 3rd, 2015 12:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Alexey Kucherenko - Jul. 3rd, 2015 12:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ab_dachshund - Jul. 3rd, 2015 12:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Alexey Kucherenko - Jul. 3rd, 2015 01:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - e_davidich007 - Jul. 3rd, 2015 11:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - Alexey Kucherenko - Jul. 3rd, 2015 11:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - e_davidich007 - Jul. 3rd, 2015 11:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - fedorovskaja - Jul. 3rd, 2015 11:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - fedorovskaja - Jul. 3rd, 2015 11:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - e_davidich007 - Jul. 3rd, 2015 12:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fedorovskaja - Jul. 3rd, 2015 12:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Alexey Kucherenko - Jul. 3rd, 2015 12:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ab_dachshund - Jul. 3rd, 2015 12:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - e_davidich007 - Jul. 3rd, 2015 12:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ab_dachshund - Jul. 3rd, 2015 12:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fedorovskaja - Jul. 3rd, 2015 12:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ab_dachshund - Jul. 3rd, 2015 12:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fedorovskaja - Jul. 3rd, 2015 12:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ab_dachshund - Jul. 3rd, 2015 12:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fedorovskaja - Jul. 3rd, 2015 12:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ab_dachshund - Jul. 3rd, 2015 12:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fedorovskaja - Jul. 3rd, 2015 12:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - e_davidich007 - Jul. 4th, 2015 03:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - fedorovskaja - Jul. 4th, 2015 04:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - ab_dachshund - Jul. 3rd, 2015 12:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sibirit - Jul. 3rd, 2015 08:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fedorovskaja - Jul. 4th, 2015 04:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - sibirit - Jul. 4th, 2015 04:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - fedorovskaja - Jul. 4th, 2015 05:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - sibirit - Jul. 4th, 2015 05:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - rpo6 - Jul. 3rd, 2015 09:20 am (UTC) - Expand
fedorovskaja
Jul. 3rd, 2015 09:26 am (UTC)
такие маркеры на поверхности, это следствие
они не показывают то, что привело к подобному результату
кстати, ошибаетесь, в этом случае с перечисленным всё в порядке)
(no subject) - e_davidich007 - Jul. 3rd, 2015 11:57 am (UTC) - Expand
knopka_122
Jul. 3rd, 2015 10:10 pm (UTC)
Алексей Рыбников - "Песня фонарщиков"
[lj-like in invalid context]

fedorovskaja
Jul. 4th, 2015 04:14 am (UTC)
Re: Алексей Рыбников - "Песня фонарщиков"
о) и вам понравилось, многоуважаемая кнопка)))
(no subject) - knopka_122 - Jul. 4th, 2015 07:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - fedorovskaja - Jul. 4th, 2015 07:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - knopka_122 - Jul. 4th, 2015 07:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - fedorovskaja - Jul. 4th, 2015 07:10 am (UTC) - Expand
yogainter
Jul. 4th, 2015 11:59 am (UTC)
Прочёл и аж прозрел: мой-то интеллект совсем не интеллектуальный. Хорошо быть глупым и наивным, а то за мыслью никак не угнаться, и на её поворотах заносит. А тут не понимаешь ничё,- и ништяк. Но народ меня окружает, однако, умный,- страсть. Уж, помолчу лучше,- за умного сойду, поди, не заметят и не тронут.))
fedorovskaja
Jul. 4th, 2015 12:19 pm (UTC)
а чо палишься, если хотел незаметно проскочить?))))))))
(no subject) - yogainter - Jul. 4th, 2015 12:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fedorovskaja - Jul. 4th, 2015 12:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yogainter - Jul. 4th, 2015 01:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fedorovskaja - Jul. 4th, 2015 01:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yogainter - Jul. 4th, 2015 02:04 pm (UTC) - Expand
knopka_122
Jul. 4th, 2015 08:48 pm (UTC)
Притча про стакан воды
Один проповедник столкнулся с человеком, который утверждал, что «грешный человек в нем умер». Заинтригованный, он пригласил его к себе на обед. Выслушав рассуждения гостя от начала до конца, он поднял стакан и выплеснул воду прямо в лицо своему собеседнику. Естественно, тот ужасно возмутился и в достаточно резкой форме выразил свое неудовольствие.
На что проповедник ответил: «О, как видите, прежний человек в вас вовсе не умер. Он просто был в обмороке и пришел в себя от стакана воды».
fedorovskaja
Jul. 4th, 2015 08:49 pm (UTC)
Re: Притча про стакан воды
хорошая притча)
это ты к чаму?)
elena2634
Jul. 6th, 2015 05:19 pm (UTC)
А по отношению к мужскому полу тот же принцип или отношения с отцом- это проекция с противоположным полом, а с матерью- проекция к деньгам?
fedorovskaja
Jul. 6th, 2015 06:46 pm (UTC)
мужское - реализация
женское - накопление
так работают потоки
поэтому это не перекидывается
кто носитель мужского потока - тот и про деньги
odrezden
Jul. 6th, 2015 07:08 pm (UTC)
у меня другая история
Простите меня , уважаемая хозяйка этого блога , но мне хочется получить вашего совета немного по другой теме . Уже просто замучила она меня , терзает просто ! Замужем я 23 года . У мужа есть мама , которая живёт в деревне неподалёку от нашего города . И есть младший на 9 лет брат . У того уже есть семья . Как начинается весна и огороды , то начинаются мои стенания , что мне надоело ездить в деревню садить картошку , вон Сашечка твой ( младший брат ) не ездит. И маму твою и её проблемы , и огород всё на нас скинул , а сам вообще не ездит . Но картошку зимой берёт , не стесняется .Ещё лет 6 назад я легко ездила к свекрови . Относительно конечно - где заставлю себя , где то уговорю себя , иногда просто с хорошим настроением ехала . Ещё муж к совести призывает , мол , я не работаю нигде , тебя люди не поймут что не помогаешь. Вот тут я его сразу к младшему брату отправляю , ему то поди , ни капельки не стыдно - не молчу , огрызаюсь. Там младший брат , ещё тот фрукт , может обидится если напряч - любимый мамочькин сынок . Мне думается , что свекровь с мужем просто боятся его трогать , просить. Тот же может губу откапытить , проще жену ( меня ) к совести поизвать. Вот только не надо , никто тебя не заставляет туда ездить , не хочешь - не едь - говорит мне муж . Вот свекровь ездила на месяц по путёвке в Одессу и мы с мужем были там на хозяйстве : и пололи и за животными смотрели. И так всегда , чуть что - так сразу мы нужны и мы едем. Я мужу две недели назад в пылу бурных разговоров на тему деревни прям торжественно пообещала ( и себе тоже ) , что если не будет брата с семьёй на выкапывании картошки , то и я не поеду . Я уже пробовала посмотреть на эту проблему так : ну съезди ты , просто помоги старому человеку с огородом . Помогало . Но снова наступала весна и снова вылазила обида , что младший получает так же , а труда никакого не вкладывает . А мне так хочется высказать свои претензии , ведь я их всегда замалчивала, давала себя уговорить. У меня и горло на ровном месте может заболеть . И вообще всегда хотела не боятся и своё мнение высказывать вслух. Мама в детстве всегда говорила : молчи, ну что ты умного можешь сказать. Вот второй вариант - высказаться , стать в позу , не поехать , забить на всех и всё я ещё не пробовала .Может я где то не там рою, не туда смотрю ? Может ваши друзья - завсегдатаи тоже выскажут своё мнение ? Может кому пригодится моя история . Но я уже вся извелась от обид , злости . Помогите пожалуйста разобраться !
fedorovskaja
Jul. 6th, 2015 07:18 pm (UTC)
Re: у меня другая история
а давайте попробуем)
только вы не будете ждать блюдечка с голубой каёмочкой, а тоже поучаствуете

сначала скажите: вы к эзотерике с уважением? потому что я вам буду давать параллели, пользуясь знаниями-наблюдениями именно этого характера
odrezden
Jul. 7th, 2015 06:56 pm (UTC)
Ну конечно , нужно прожить то событие , что тебе дано. Как бы протечь сквозь него. И ты сама выбираешь как прожить событие : плавно, нейтрально или сквозь слёзы и со штыками.
fedorovskaja
Jul. 7th, 2015 06:58 pm (UTC)
это сейчас к чему?
реплика без ветки)
у меня другая история - odrezden - Jul. 7th, 2015 07:00 pm (UTC) - Expand
Re: у меня другая история - odrezden - Jul. 7th, 2015 07:32 pm (UTC) - Expand
Re: у меня другая история - odrezden - Jul. 7th, 2015 08:05 pm (UTC) - Expand
Re: у меня другая история - odrezden - Jul. 7th, 2015 08:10 pm (UTC) - Expand
( 117 comments — Leave a comment )

Profile

fedorovskaja
fedorovskaja

Latest Month

May 2019
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Дизайн ЖЖ - от Harmful_viki

Tags

Powered by LiveJournal.com