Он знает, что когда бы он ни вылез из-за шкафчика, рабочее место гарантировано. Было время когда он размышлял почему хозяйка благоволит ему и даже строил теории, одну занимательнее другой. По первой из версий, хозяйка не любит мух. Поэтому Паучок ловит их с особенным энтузиазмом. Конечно, приходится постоянно латать паутину, но это ерунда по сравнению с тем, что было бы, если б её надо было плести с самого начала. Возни с этими мухами не оберёшься: пока успокоишь, пока выпутаешь из паутины, чтобы вылетела прямиком в форточку, замаешься. Но ничего, умелец справляется: время течёт, мухи улетают, паутину восстанавливает регулярно по результатам ежедневного обхода.
Паучок давно перешёл на домашнюю диету и мух ловит исключительно из любви к хозяйкиной чистоте. Они ж мухи, поди объясни им как себя вести в приличном обществе, не слушают, жужжат и жужжат…Вот и приходится показывать выход из совершенно неподходящего им места... Здесь ни побазарить, ни потолкаться в своё удовольствие, ни наследить, а тихо они не умеют и не хотят учиться. Только и делают, что стараются пережужжать всех и вся, суетливые, шумные…« Но что с них взять, одним словом - мухи.» - Улыбается про себя Паучок и прядёт знакомые с детства узоры.
По второй версии у мыслителя проходит хорошая примета: паук в доме. Верования людей всегда удивляли Паучка, но хорошая примета его вполне устроила. Это было лучше, чем плевать через левое плечо или сворачивать, если дорогу пересекла чёрная кошка. И уж куда лучше, чем плоская Земля и то, что планеты вокруг неё вертятся. Паучку нравится быть хорошей приметой и от этих мыслей он ещё воодушевлённее выпроваживает мух восвояси, как бы они не жужжали.
По третьей версии, дальние родственники хозяйки - пауки! И, несмотря на то, что нет никакого смысла обмозговывать этот вариант, Паучку видятся в угловатости движений хозяйки, тонкости её рук и ног неопровержимые доказательства безумного предположения. Но фантазёр не поделился им даже с мухами, а то мало ли что, разжужжат и потом объясняй всем и каждому что он имел ввиду. Поэтому музыкальный паутиньщик плетёт и плетёт свои ниточки одну за другой, весело насвистывая «дзиинь-дзинь-ДЗИНЬ-дзииинь».
Мухи-дрозофилы хоть и многочисленны, но не доставляют Паучку никаких хлопот. Они так же быстро появляются толпами, как и исчезают. «Из ниоткуда в никуда» - отстранённо размышляет Паучок и плетёт ниточки одну за другой, одну за другой. Комары, хоть и крупнее дрозофил, тоже не вызывают никакого интереса. Дело даже не в размере, Паучок не понимает что с ними делать, ну комары и комары. Он и слово-то это узнал только потому, что люди на них ругаются и зачем-то хлопают себя то по щекам, то по рукам,
Хорошо хоть не ставят эти ужасные вонялки, от которых Паучку захотелось бы спать и больше не просыпаться. Он знает, что хозяева так делают исключительно из любви к Паучку, потому что беженцы-паучки из соседних домов, рассказывали страшные истории про вонялки. Беженцы были редки, и проездом, точнее, пробегом, значит, эти штуки и впрямь усыпляли навсегда. «Хотя какие такие «навсегда», если «никогда» не существует? Всё было когда-нибудь…»- Рассуждал Паучок и по-тихоньку вносил свою скромную лепту в Великое Паутино-плетение Мира…Божья Коровка, стремительно залетевшая вслед за пробегавшими паучками, бодро сообщила, что вонялки сильно уступают прочим новостям. Посоветовала смотреть всё по интернету и сославшись на недоенную тлю, так же спешно удалилась.
Жизнь была размеренной и предсказуемой пока однажды в дом не залетела Оса. Паучок раньше таких мух не видел. Боевая раскраска, тяжеленная и крылья больше мушиных раза в три. Сразу было понятно, что лучше ей на дороге не попадаться. Она с разгону сшибла паутину, которую Паучок плёл в новом углу вот уже целых три дня…Нахалка не только не извинилась за вторжение, но с той же скоростью спикировала на вазочку с вареньем и увязла бы, но и тут хозяйка оказалась на высоте! Через минуту хулиганка возмущалась за окном о нарушении её прав на счастье. Она ещё долго таранила стекло и старательно искала любую лазейку, чтобы прошмыгнуть, но всё безрезультатно! «Надо же, такая большая, а хорошим манерам не обучена. Вела бы себя умереннее и всё бы у неё было…»-Паучок плёл новое кружево и радовался, что он живёт именно в этом месте и именно у этой хозяйки…Ведь о лучшем и мечтать невозможно!
Хотя, Паучок мечтал, конечно. Сколько он ни пробовал мух на предмет музыкальности, ни одна не нажужжала ни одной красивой нотки, не то что мелодии…Даже если попадала в стакан с алкоголем. Нет, не так: тем более, если попадала в стакан с алкоголем от мух одни убытки. Сколько раз приходилось паутину латать после их выходок, лучше и не вспоминать. С Осой Паучок и не думал делать музыкальные пробы. Ну сами посудите, где Оса и где хрусталь? Снести всё на своём пути она может, а для тонкого восприятия прекрасного нужно что-то совсем иное, трепетное…Комары Паучка радовали высокими звуками, но это был не хрусталь, совсем не то, совсем…А дрозофилы вообще никого не могли интересовать ни видом, ни звуком, вот и общались только между собой…
Паучок мечтал, что наступит такой день, когда он научится дзинькать по бокалам столько, сколько захочет и тогда, когда захочет и это будет оно, то самое прекрасное, что бывает в жизни у каждого настоящего Паучка. Так, по крайней мере, передавалось от паука к пауку древнейшее знание, ну после Великой Паутины Мира, разумеется…Правда Паучок мог дзинькать от рождения, но об этом он узнает ровно тогда, когда поверит в то, что у него всё получается само собой. Но это уже совсем другая история…
