fedorovskaja (fedorovskaja) wrote,
fedorovskaja
fedorovskaja

Category:

Я ВАМ НЕ БУДУ СТАВИТЬ ДВОЙКИ

   Коля, оператор со стажем,  пошёл преподавать операторское мастерство в Высшую Школу Телевидения при МГУ. Для продюссеров, режиссёров и ведущих предмет второстепенный, но организатор школы посчитал, что выпускникам необходим, чтобы грамотно взаимодействовали на съёмочной площадке со специалистами других профилей.

   Когда Коля довольно быстро обнаружил, что пионеры не готовы учиться даже за свои деньги, поставил условие:
- Я вам не буду ставить двойки, потому что мне за ваши три копейки совершенно не интересно видеть вас ещё раз, если желания учиться нет.
- Сработало? - Веселюсь.
- Да, потащили свои заготовки, хотят, чтобы заметил...
- Гениально!
- Не я придумал. Когда учился с твоим папашей во ВГИКе, а мы были, сама понимаешь, не паиньки ни разу, на курсе преподовала диалектический материализм Стефа Георгиевна Михалёва. Умница, обеспечена, муж серьёзный...Так вот, это она сказала про двойки и три копейки. И знаешь что интересно, мы вот этот самый диалектический учили. Можешь себе представить?

  Надо сказать пару слов о Коле. У него железный шарнир в бедре. кроме прочих радостей, которые наступают, когда тебе за 60. Каждый год он проходит "тех-осмотр". Шутит: "Я старый солдат и..." Его хромота не мешает откликаться, если кому-то нужна помощь не только советом, но и телом - с поднятием тяжестей без лишних слов. Знаю его давно, поэтому с удовольствием наблюдаю как человек находит время для заботы об окружающих. Радует несказанно. Примерно так же радуюсь, когда удаётся запихать алкоголика в скорую, если брать не хотят в минус и он потихоньку примерзает. А ещё когда жэковский сантехник не вымогает или не собирается тут же жениться. До чего мы дожили, что радуемся нормальному поведению? Просто обычному, человеческому...Но это я так, отвлеклась...

  Пример с учениками - инструкция по функциональному перераспределению потоков энергии. Казалось бы, нужно бороться за справедливость, давать ученику, что заслужил. И биться за ум, честь и совесть обучаемого, чтобы без труда не выловил и рыбки из пруда. Ан нет, дорогой, упускаешь возможность учиться - иди куда шёл. Коля создал адекватную систему взаимодействия: не он к ученикам бежит с сиськой наперевес, так, чтоб у них из ушей текло и в рот не попало, а они к нему идут, чтобы максимально проявиться и ценить каждую каплю.

   Возможности вокруг нас постоянны и в избытке, но мы и только мы определяем свою нужду в них. Немаловажно грамотно стимулированное желание, чтобы адресно проводить знания внутрь в комфортном для себя режиме. По этому принципу и находит ученик своего учителя, а не наоборот и тогда результат взаимодействия максимально эффективен. Кстати, для обеих сторон. Кто разберёт, кто ученики, а кто учителя? Если без шаблона, то все роли плавающие и включены только на момент решения вопроса. А дальше - снова поиск...
Tags: зарисовка, практическая эзотерика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments