fedorovskaja (fedorovskaja) wrote,
fedorovskaja
fedorovskaja

Categories:

РИТУАЛЬНЫЙ ГРЕБЕНЬ ИЗ СОЛОХИ

   Прочла вот  http://www.anaharsis.ru/semiot/arhaika/sol1.htm и поняла, что человек пишет как биограф по диррективным канонам, не понимая, что он видит. А ведь расписал технологию изготовления так, будто возможно по его описанию сделать аналог. Ну флаг в руки. Входим в тему: Массивный гребень весит 294г. , высота 12,3, ширина 10,2см. 19 длинных четырёхгранных зубьев соединены фризом из фигур лежащих львов, над которыми скульптурная группа из 3х сражающихся воинов. Вещь выкопали в 1912м, так что если пектораль ещё можно как-то подозревать в подделке, то гребень - нет.
10soloha

   Всё же чота понимаю в ювелирке, куда деваться - 25 лет около производства, поэтому повожу-ка я жалом. Гребень - полноценная отливка с последующей обработкой на довольно высокотехнологичном оборудовании, ну примерно как у нас сейчас. И при полировке не затёрли детали, что примечательно. Ну и не вижу я припой, да и паять пофигурно - риски поплавить соседнее при разогреве такой массы для сборки в единое.

   Далее. Это двусторонний объём, а не только лицевая часть. Если замечали, то даже серьги довольно часто делают односторонними, несмотря на то, что они крутятся на ухе и можно засечь непривлекательность тыльной стороны. А тут гребень, который держится в волосах стационарно, чо б не сэкономить усилия и вес при изготовлении? Скульптор отдыхает на тыльной стороне изделия, делает выборку и стоимость на порядок ниже чисто по металлу. Ан нет, всё по взрослому, гулять так гулять. То есть, объект из кургана - так называемый, экслюзив, самый дорогой вариант золотого изделия и, судя по тому, что аналогов не нашли, выплавлялся он единожды, что ещё, как минимум, на нолик в конце цифры повышает его стоимость..

   Если рассмотреть костюм участников как исторический, то вырисовывается другая история любви, нежели описанная автором статьи. Представьте богатого человека, который любит всё историческое. Сколько сейчас людей, которые собирают всякое, чтобы с духом времени? И почему не допустить, что, несмотря на датирование(весьма условное, на мой взгляд) четвёртым веком до н.э., что это не реальная событийность того периода, а именно исторический экскурс? На память чтобы.

  Смотрите деталировку. Да, по краю гребня прошлись накаткой, поэтому такой рубчик ровненький. Это доработка, такого же плана как та, что чеканом для рисунка по тканям на костюмах, но кольчуга, лица и насечка на щите и прочие сомасштабные детали, были сделаны на этапе восковой модели до отливки в металле. Работа была или под микроскопом на воске с последущей доработкой отливки или с технологией уменьшения от модели до изделия с той же доработкой отливки. Наши современные технологии позволяют подобное. Гипсовый исходник для медали многократно превышает реальный предмет. Так же делаются монеты, иначе не достичь точности.

AKINAK_01
Для сравнения Диадема, датируемая тем же периодом. Специально выделила камею покрупнее. Она и диадема из разных уровней технологий. Это сочетание времён напоминает египетские пирамиды. На первый взгляд это же всё пирамиды, ну какая разница? А на второй - колоссальный разрыв в уровне технологий. Одно - функционал, другое - подражание, довольно частая история для Земли, когда рядом находится, фактически, плохо подогнанная и разваливающаяся и встроенная в скалу, точно расчитанная и подогнанная. http://fedorovskaja.livejournal.com/365365.html
камея

zasetskaya-ip-2008-08
Как-то писала о пекторали http://fedorovskaja.livejournal.com/461180.html . Тут та же история с нескладушками об уровне вещи и предпологаемом авторстве в условиях исторического развития среды. Гребень сделал скульптор высокого класса, технологии изготовления не доисторические. Удивляет деталировка, соблюдение пропорций в фигурках, технологии обработки металлов не шибко ушли вперёд с тех пор если мы не говорим о станках с ЧПУ. Доисторические на Диадеме, даже камея это дело не спасла: я его слепила из того что было... И что примечательно, ювелирное это причисляется к заслугам сарматов http://kronk.spb.ru/library/zasetskaya-ip-2008.htm  ...Ну просто поинтересуйтесь что из себя представляет ювелирное производство даже если оно на коленке. Сколько всего нужно иметь под рукой, причём, в стационарном состоянии и для установки оборудования нужно время, это точно не походные условия, это всегда проект надолго. Как можно его срастить с кочевой жизнью - загадка))))))

   Если сравнить диадему с телегой, то пектораль и гребень - в разряде ракет. На мой взгляд как с пекторалью, так и с гребнем и с камеей всё довольно просто. Остатки предыдущей цивилизации вот и вся история. А накрутили-то, накрутили...Одно настораживает, ведь мы как раз на планке технологий гребня.  Нам нужно так вырулить, чтобы за углом нас не поджидала та самая смена формата с ракеты на телегу, где диадема и иже с ними...
Танюше Alexey Kucherenko спасибо за материал)

Пришёл ответ на запрос по происхождению пекторали и гребня: БОЛЬШОЕ СПАСИБО  http://gafo.livejournal.com/24171.html   . Всё встало на свои места. Кто предпочитает везде видеть подлоги и умыслы - не ходите.
Tags: практическая эзотерика, раскопки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 38 comments