- Что случилось? - Спросила Марья, и погладила сына.
- Онннннаааааааа! - Всхлипнул он, и заплакал дальше. Через некоторое время стало различимо, чем он плачет. Из него сыпались поломанные игрушки, порванные портки, ушибы, какие-то палочки и ещё много всякого такого же. Но самым интересным среди всего этого, было нечто непонятное. Оно сначала шлёпнулось на землю и полежало там минуты две. Потом оно встало, отряхнулось и прилипло к ивашкиной ноге.
- Ччччччч, чччччччч.... - Марья всё гладила и гладила сына.
- Оннаааа! - И он всхлипнул снова, но уже тише.
Ивашка попытался стряхнуть нечто с ноги, но оно не отлеплялось ни в какую.
- Мамаааа! - И опять заплакал.
И когда он наконец проплакался как следует и успокоился, то рассказал вот что. Ивашка гулял в лесу. Он каждый день гулял, но обычно заходил в лес чуть южнее дома. А сегодня мамка ему сказала, что если пойти севернее, то гораздо интереснее будет. Ну он и пошёл. Гулял себе, гулял, собирал камушки, шишечки, палочки, паутину, листочки разные. Ну в общем всё, что могло понадобиться ему для строительства летучей машины. Он её давно мастерил - года два уже. И в общем-то не сомневался в её устройстве, а вот в летучести сомневался. А это ж для летучей машины-то самое главное! Вдруг не летучей окажется, а тогда зачем она, не летучая? Задумался он над этим и не
заметил как перед каким-то домом очутился. Чудным таким домом.
На крыше быстро крутились странные штуковины и не было трубы, а у двери, аккуратно приставленые к стене, стояли метёлки - штук шесть. Когда Ивашка подошёл к дому поближе, то увидел, что это вовсе не метёлки, а ковши на длинных ручках. Ивашка сроду таких не видал, и для чего они могут быть даже и не представлял. Стены дома были исчерчены узором из неглубоких бороздок, по которым всё время что-то скатывалось. А внизу, вдоль стен, стояли какие-то штуки, и туда это что-то всё время шлёпалось. Вдруг один ковш оторвался от земли, подлетел к одной из таких штуковин, зачерпнул что-то и юркнул в круглое отверстие в стене.Через минуту он вернулся оттуда же и встал на место, как ни в чём не бывало.
Ивашке тут же захотелось пить и он постучал в дверь.
Ему открыла симпатичная девочка, лет шести. Приветливо улыбнулась, пригласила войти и предложила воды. Ивашке стало немного не по себе, он же ничего ещё не просил, а тут - вода. Но зашёл. Он же таких домов сроду не видал! Дом и внутри оказался странным. Везде какие-то штуковины непонятные понаставлены. И безостановочно делают нечто непонятное.
- Ты чего пришёл, Ивашка? Спросила девочка чтоб разговор завязался. Тебя Марья прислала? У твоей мамки что, нечто закончилось?
Ивашка испугался по-настоящему. Откуда ей знать как его звать, он же не говорил. И откуда ей знать, что мамку его Марьей звать? Да и не посылала его мамка никуда вроде бы, или послала, а он не понял? Да и что это такое - нечто? И как оно могло закончиться?
- Да ты не пугайся, я просто знаю всё на свете, кроме одного - зачем мне это всё знать. Девочка улыбнулась и протянула Ивашке нечто непонятное. Ивашка взял и стремглав помчался домой. Даже спасибо не сказал, так страшно ему сделалось. Добежал до матери и разревелся, как смог.
Вот на этом месте мы в начале его и увидели.
А дальше было вот что:
Марья наклонилась и осторожно отлепила нечто непонятное от ивашкиной ноги. Унесла в дом, помыла, вытерла и аккуратно положила в ту самую банку, куда Ивашке никогда не разрешали лазить, только смотреть можно было. Мальчишка спросил:
- Мам, а зачем оно нам, это нечто, а? А что оно делает или не делает? А что это за дом в лесу, а? А что это за девочка там живёт, а?
- Девочка? Аааах, ты об этом......И Марья присела на скамейку.
- Это не девочка, это самый могущественный волшебник на свете. Просто он такой какой есть детишек пугает, вот он и притворяется, кем может. За нечтом-то только детишки ходить могут. А если их напугать, то разве ж кто за нечтом-то пойдёт? И так трудно к нему через чащобы непроходимые лесные, через топи погибельные за нечтом ходить, А тут ещё он таким как есть напугает. Так и недолго всем мамкам без нечта остаться. А без него ну никак
нельзя.
- А почему - самый могущественный?
- Так ведь знает всё на свете, кроме одного - зачем ему это всё знать. Да ты не бойся, он
добрый, он всех любит и всегда радуется, что нам нечто даёт.
- А зачем тебе нечто?
Марья ласково посмотрела на сына, взяла банку и пошла в огород. Ивашка потянулся за
ней.
- Смотри. Сказала она, отщипнула маленький кусочек нечта и ткнула в землю.
- Я здесь семечко давеча прикопала, да оно не проросло. А теперь гляди, что будет. Из земли появилось нечто маленькое и зелёненькое. А чуть позже стало большим и ветвистым, и совсем уже не нечтом, а очень даже яблоней. Марья погладила яблоню и пошла к курятнику. Покрошила немного нечта на землю. Птицы склевали всё, до последней крошечки и заспешили в курятник. А Ивашка-то за ними. Сначала рядом с ними появилось
нечто небольшое и овальное. А через немного времени из этого нечта вылупились маленькие жёлтые циплята и разбежались кто куда.
После этого Марья вернулась в дом. Подошла к плите и бросила маленький кусочек нечта в еду, которая варилась уже, но тихонечко. В котелке произошло нечто странное. Еда забулькала и такой запах пошёл, что Ивашка тут-же вспомнил, что ничего не ел с самого утра....Уплетая вкуснющую еду за обе щеки, Ивашка таки спросил ещё один вопрос:
- Мам, а если немного нечта к моей летучей машине приспособить, она летучей сделается?
Марья подошла к банке, отщипнула кусочек нечта и протянула сыну. Ивашка проглотил последний кусочек еды, подобрал все до единой крошечки и побежал летучую машину доделывать.
Старики рассказывали, что часто видели над лесом, перед заходом солнца, летучую машину. В ней мальчик сидел маленький. Года два летала она, летала, а потом и вовсе улетела, да вот куда - никто не знает.