fedorovskaja (fedorovskaja) wrote,
fedorovskaja
fedorovskaja

Category:

О РОМАШКАХ И НЕ ТОЛЬКО...

Здесь мы рассматривали мерность https://fedorovskaja.livejournal.com/1002596.html . На ромашке свет клином не сошёлся, но уж больно удобно, с виду простая штука, ну очень простая. Однако, она сделана так, что сколько бы ромашки не высеивались, они всё равно - ромашки. И да, может, какой жучок подгрызёт семечко и ромашку перекосит, но в целом мы получаем картину стабильной формы, которая от семечки до цветка - одна и та же на протяжении веков. А ещё она открывается и закрывается точно, как часы, с реакцией на дождь и солнце, и где же у неё "мозги"?

Материал ромашки - клетки. И этих клеток таких и столько, что динамика развития не нарушается. Можете себе представить точность работы генетиков, чтобы у нас перед глазами был сложнейший механизм, который всё не ломается и не ломается? А у нас овечка Долли, что с таким с трудом получилась, и та - поломалась... Те же клетки, кстати. Это животное, а не растение, скажете? Когда мы экспериментируем с био-культурами, экологические проблемы вплоть до экологических катастроф - частое сопровождение, так что уж лучше Долли: не получилась, закрыли вопрос. Я не знаю когда мы дорастём до ромашки, может, и никогда. Итак, мерность ромашки аж до 18 D дотягивает, и связана это не только со сложной формой от каждого лепестка, до всех остальных "деталей", но и динамикой, механикой и "материалом" из которого сделана. Материал не только неоднородный, он ещё и поэлементно разнофункционален, а прошитые алгоритмы не сбиваются, они работают и работают.

Теперь об архитектуре. Мы рассматривали беседку:

У неё сложная форма не только математически, но ещё и аэродинамически в связи с функцией, это отличает её, например, от жилья. А прибавьте воду, те ещё задачки: конструкция не должна гнить, а то чинить жеж постоянно... В беседке должно быть комфортно - это про микроклимат. Но и это не всё, есть конструкция и материал, из которого она сделана. Бамбук - живой материал, неоднородный. У него есть и направления, которые по разному работают, и узлы. Чтобы сделать необходимую поверхность, нужно знать как работать с особенностями бамбука. Выгнуть, это о направлениях, узлы-пропуски - это о ритме, влияющем на зрительное восприятие. Итак, беседка - это 7-8D. И пусть она проект, но это не меняет её мерности и не отменяет направление, в котором мерность архитектуры повышается за счёт осваиваемых пластов информации. На Земле на сегодняшний день мерность архитектуры дотягивает до 11 - 12 D, это какие-то части, где люди стали использовать растения, насекомых и животных, в общем, всё живое в качестве образцов для строительных элементов: то архитектуру листа, то архитектуру корней, то архитектуру костей-сухожилий-сосудов, хитина и прочего в сторону образцов природы.

Вернёмся к беседке и перейдём к следующему зданию:

Оно 5-6D, хотя казалось бы форма весьма разнообразна. Так откуда снижение мерности в сравнение с беседкой? Неужели, из-за функции, и свет-воду-ветер настолько необходимо учитывать, прикидывая мерность? Нет, это крохи в сравнение с материалом. Если и беседка и культурный центр - сложные (в сравнение с 2D архитектурой) математические поверхности, то материал, из которого они сделаны - разный. Видовая поверхность культурного центра, которая и делает его уникальным - из равномерного материала. И пусть в нём присутствует арматура для укрепления конструкции - это не меняет сути самого материала: ему всё равно где и каким быть, он как песок.

Вспоминаем пятиэтажки. Это коробки. Их можно разложить на бумаге и собрать в объём, отсюда понимание, что то, что мы видим, не сложнее 2D. Даже если коробку украсить вот так, она всё равно коробка:

За счёт этой "вышивки" на фасадах, мерность здания немного двигается, ну буквально до 2,1-2,2 D, не больше. Теперь перейдём к высоткам. Тоже сталинский период, замок, да и только:

Но, тем не менее, это снова скорее коробки, чем сложные математические поверхности. Материал мерности не прибавляет, немного прибавляет мерности пространственное расположение многоуровневых частей. Ну хорошо, это 2,5 - 2,6D... Чтобы сделать из листа беседку, нужно изменить качество бумаги, нужно изменить натяжение, чтобы сложить из листа пятиэтажку, свойства бумаги менять не нужно. А дальше для повышения мерности, что касается форм - вопрос дополнительных конструктивных деталей, но не "вышивки". Если материал всё тот же "как песок", то к 2D коробок прибавляют мерность дополнительные формы + пространственность. Причём, сложные формы "весят" больше пространственности, а сложные формы + пространственность - ещё больше.

Так что у нас с Кёльнским собором? У него в основе та же коробка, пусть и пространственная... И весь этот "торт" чуть приправлен необычными сводами. Их не сделать из листа бумаги, ему нужно поменять качество. Вот за счёт этой "вкусовой добавки" и получается примерно 3,14 D. Знакомая цифра? Невероятное с собором, это то, что на момент его "зачатия", население воспринимало реальность в среднем в границах 2,14 D, а строение тянет на 3,14 D. Любой математик сказал бы: да люди ж не воспринимали большую часть особенностей здания! А они и не воспринимали...
Спасибо всем)))
Tags: архитектура, мерность, практическая эзотерика, резонансы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments