fedorovskaja (fedorovskaja) wrote,
fedorovskaja
fedorovskaja

Category:

КАК ЗАКАЛЯЛАСЬ МАГИЯ или О ПОЛЬЗЕ СНА...

Учиться в школе я перестала после 5-го класса, продолжая посещение в рамках, естественно. Но и в 8-м учиться я не начала, несмотря на то, что перед носом повис проходной балл. Время между 5-м и 8-м я потратила на то, чтобы научиться делать вид, что учусь.

На моём веку школы из 10-ти леток перешли в статус 11-ти леток, поэтому 8-й класс стал автоматически считаться 9-м. Да-да, дети учились подлогу уже в 5-м, он же неожиданно стал 6-м, что должно было осесть в сознании как базовое знание и не подвергаться сомнению, пусть все и путались даже в прошлогодних воспоминаниях: о каком, собственно, классе речь.

В 9-м(он же 8-й) классе, за два года до окончания среднего образования, выяснилось, что учиться таки придётся. Появилось понятие проходной балл, он увеличивал шансы на поступление в высшее учебное, а я как бы туда собралась. Не могла выбрать между МГУ мех-мат, и Суриковским - детское книжное, хотя это было и второстепенным, ведь адресат дальнейшего обучения никак не влиял на этот самый балл, а балл надо было "выгнать" насколько можно высоко при любых обстоятельствах.

Надо сказать, что в этом периоде истории Российской, общенародная ненависть к евреям хоть и поутихла, всё равно было настолько активной, что само звучание моей фамилии снижало вероятность поступления куда бы то ни было. Никто не стал бы разбираться, что Федоровская - русская фамилия, достаточно было сакрального знания про окончание на - ская, и олух царя небесного с правильной "родословной" имел более устойчивую вероятность в будущем этой страны, чем я, поэтому мне проходной балл был архи-необходим...

Как гонят подснежники на цветение в декабре, так и я гнала свой балл. Но уроки по-прежнему как-то не вдохновляли, поэтому я достаточно быстро обнаружила, что настроившись на учителя, легко отвечаю заданный материал, даже если сама не в зуб ногой. Это же умение настраиваться на первоисточник меня здорово подвело на выпускных экзаменах, но об этом позже.

Нашаманив таким макаром довольно приличные оценки, я шла к выпускным экзаменам с гордо поднятой головой. «Ещё немного, ещё чуть-чуть, последний аккорд и я свалю оттуда, где мне было так долго и так неинтересно» - думала я. Но не тут-то было... Прямо перед экзаменами я поняла, что ничего не могу предъявить в качестве знаний, а это событие, этот этап - именно о предъявлении, и не отвертеться...

И я стала искать способ как решить проблему. Не помню где, прочла, что если ложиться в 10, то вставая в 5 сильно увеличивается эффективность запоминания. Связано с утренними часами и соответствием био-ритмов человека солнцу. Ну и "кто рано встаёт, тому Бог даёт". План "освоить школьный курс за время подготовки к выпускным" был взят на реализацию, несмотря на отчаяние перед пыточными образцами поэзии вслух, которые тоже надо было предъявить. Я тогда про то, что у меня нестандартный тип памяти не знала, поэтому стихи смогла в себя впендюрить исключительно утренней... памятью.

Финал-апофеоз исследования последствий режимного сна, настиг меня неожиданно. Перед чудовищным для моего непонимания предметом "гармоничная личность", я поняла, что здесь бессильно всё, даже юмор. Читая нечто, что не имело смысла вообще, я знала: если сдам, это будет чудо. Мужественно отложив фантастов, хоть как-то скрашивающих происходящее, я открыла учебник там, где пришлось и честно просмотрела несколько страниц по диагонали, как бы обхватывая взглядрм весь текст. Диагональ при беглом просмотре соблюдала одну и ту же – это было каким-то неизвестным, но твёрдым правилом, которому я до этого случайно научилась при чтении "Войны и мира".

И каково же было моё удивление, когда я вытащила битет именно на эти пару-тройку страниц. Когда я стояла перед экзаминаторами, виртуальный учебник как бы повис у меня перед глазами и я его «читала». Учительница истории, она же наша классная, быстро перелистнула учебник у себя на столе на нужное место и как только убедилась, что слова совпадают, нервно спросила: "Федоровская, ты издеваешься?" Я не знала как реагировать и после небольшой заминки продолжила отвечать билет, благо виртуальный учебник не исчез(это был самый большой страх – вдруг исчезнет). За время моего ответа, классная то бледнела, то покрывалась красными пятнами, то лиловыми и когда, наконец, мой ответ закончился, она устроила грандиозный скандал, поставила мне неуд и сообщила приёмной комиссии, что оценка не обсуждается.

Последующие две недели школа разделилась на два лагеря, в связи с тем, что неуд в спец-французской школе, лучшей в районе и на хорошем счету в роно( лучшие учителя года, все дела) это ЧП. Один лагерь бегал за классной, чтоб она исправила хотя бы на 3, вторая уговаривала меня перед ней извиниться. Я спрашивала "а за что извиняться?", сообщая при этом, что билет я ответила и мне нужна 4ка по предмету, иначе мой бал не бал. Видимо, директор доступно объяснила историчке насколько ей нужен разбор в роно с этим неудом, так что её закадычная подруга смягчила свой гнев, и неуд у меня в дневнике оказалась только по поведению. Ага, историческая оценка благополучно поменяла пмж.

Через 20 лет после окончания школы на встрече класса, классная отвела меня в сторонку и просила простить её за тот инцидент, мол "что нашло - не понимаю, но стыдно до сих пор". Я не знала куда деваться и тогда ответила "Бог простит". И два года себе объясняла, что нужно было дать ей то, что она попросила. А потом выяснилось, что у неё рак был и тогда, когда она ко мне подходила проститься...

Да, совсем забыла… А школьную программу-то я взяла, балл вытянула, но в Архитектурный с первого раза всё равно не поступила. Поработала в проектном институте, и уже потом прошла. Вот только до сих пор помню препа в приёмной комиссии мАрхИ, как он пересмотрел всю толстенную папку рисунков, что я принесла на "предварительное обнюхивание". Он спросил: «Зачем вам сюда? Вас здесь не научат тому, что вы и так умеете.» Я ему не поверила тогда, и ещё долго гнала себя куда-то, как тот самый подснежник, чтобы цвёл в декабре…

https://www.youtube.com/watch?v=-rPh3Oqled0
Двенадцать месяцев


Спасибо всем)))
Tags: инструменты, сказилки
Subscribe

  • У ОСЕНИ...

    У осени запах с оранжевой блёсткой У осени вкус подморожен слегка, Земля покрывается на зиму воском, Красуются лужи, поймав облака. Не выспалось…

  • У БОГОВА ПРИЧАЛА

    Растащили Бога по частям: Здесь на платье, там на вкусный ужин, Вездесущ он, ходит по гостям, Потому что очень людям нужен. В новый год он ёлкой во…

  • ЗВОНОК

    Мне на днях позвонил сын, Не откуда-нибудь, с того света: "Не волнуйся, мам, я не один, Мне интересно: кометы, планеты." Растерялась, спросила:…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 187 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • У ОСЕНИ...

    У осени запах с оранжевой блёсткой У осени вкус подморожен слегка, Земля покрывается на зиму воском, Красуются лужи, поймав облака. Не выспалось…

  • У БОГОВА ПРИЧАЛА

    Растащили Бога по частям: Здесь на платье, там на вкусный ужин, Вездесущ он, ходит по гостям, Потому что очень людям нужен. В новый год он ёлкой во…

  • ЗВОНОК

    Мне на днях позвонил сын, Не откуда-нибудь, с того света: "Не волнуйся, мам, я не один, Мне интересно: кометы, планеты." Растерялась, спросила:…