fedorovskaja (fedorovskaja) wrote,
fedorovskaja
fedorovskaja

Categories:

Кубо. Легенда о самурае

https://www.kinopoisk.ru/film/882290/
Мультфильм многоплановый, как любое произведение искусства, если оно произведение. В мультфильме много зашито информации, но я остановлюсь на некоторых эпизодах. Будем считать, что именно они сейчас кому-то особенно пригодятся. Это будет такое лоскутное одеяло, без особой логики перетекания одного эпизода в другой.

Начиная с 33й минуты Кубо играет с птичкой, создавая своих бумажных. Он не соревнуется "кто лучше", он не доминирует "я главный", он играет с птичкой как ребёнок. Он создал птичек, чтобы почувствовать как это, быть птичкой? Как это - летать? Отсюда и крылья у Кубо из птичек как образ, он побыл птичкой, понимая как это... То же самое делает Бог. В эпизоде про птичек есть ещё момент, когда они стали комарами, и Кубо объясняет: "Это не я, я только подумал..." Вот это про магию, она откликается на любую мысль, точнее, она - результат любой мысли, но думаем-то мы. Так что лучше отдавать себе отчёт в том, что думаем...

На 01.02 - воссоздаётся корабль, когда Кубо возвращается к жизни. Есть такая теория, что стоит нам убрать взгляд с чашки, как её уже нет, что, мол, настолько мы создаём реальность вокруг себя, а так-то она - иллюзия. Ну ок, иллюзия, но чота она не пропадает, когда один человек умирает, а вокруг него стоящие продолжают видеть картинки, те же, что и до его ухода, нууу минус некую составляющую. Эта составляющая из присутствия ушедшего в плотном мире, а есть составляющая на тонких планах. Вот она и есть то, о чём все разговоры про мир-иллюзия. Это было предисловие к восстановлению корабля. Дело в том, что когда мы вкладываем своё внимание при жизни, мы направляем его и проводим через "микроскоп", рассматривающий жизнь в той реальности, которую и называем жизнью на Земле. И этот "микроскоп" и есть наше тело. Корабль стал восстанавливаться тогда, когда внимание(энергия сознания) снова стало проходить через тело Кубо туда, где он хотел остаться.

Начиная с 01.04 - история любви - пример анахатного предпочтения, когда мама Кубо предпочла сердечную волну Ханзо страхам выживания. Для понимания - следующее. Как бы не был разумен процесс строительства Вселенной под руководством Мироздания, есть человек, ну или любой гуманоид, которого можно спросить: ну как там? И даже если у гуманоида почти нет "мозгов"(аппарат мышления - сложная штука), а сердце чистое, ответом можно воспользоваться. Потому что сердце - то самое место, через которое любовь(свет) проходит. А ум - то самое место, которое для выживания, это обработчик и его можно настроить на сотрудничество, именно настроить как музыкальный инструмент. Потому что в противном случае, без настроек, он будет заниматься выживанием, как ему и положено, и дробить всё, что он видит, чтобы оценить шансы. Настроить ум на сотрудничество не значит, что все люди братья, это значит, что с незамутнённым рассудком мы куда как точнее идём по своему пути.

Начиная с 01.22 - разговор рационального с иррациональным. Это как многочисленные фантастические фильмы-рассказы про битвы органической формы жизни и неорганической. Рациональность когда мы о проявленном мире, это когда трусЫ с мозгами, иррациональность когда к этому прибавляется сердце. И не суть в какой пропорции, главное, что оно - есть. Отсюда и аналогия в мультфильме с глазом, глаз в данном контексте, о видеть сердцем, через сердце. Пусть боль, но ведь и счастье есть, и снизить количество боли не значит отключить сердце, это значит пропускать через своё сердце больше любви. Не в смысле, чтобы снести этой самой любовью всё живое, а в смысле быть в любви и понимать, когда её в тебе становится меньше. И понимать, когда, почему и куда её отправлять через себя. Именно на этой волне, на волне любви мама и папа Кубо узнали друг друга в обличьи, которое ну никак не располагало. Это потому что любовь(свет) протекает везде как вода, если не забаррикодировать вход камнями, то есть сердце. Вот и весь секрет.

Начиная с 01.29 - эпизод, где все убеждают воплотившегося в деда страшного волшебника, что он - хороший. Это разумный выбор, если иметь в виду, что в этот момент дед может пойти в любую сторону, как перед камнем, где написано прямо-налево-направо. Какой смысл тянуть человека туда, где он г-но и тыкать в ссаную лужу? В расчёте на то, что он захочет быть не таким? Чтобы вопреки? Так многие делают - в противостоянии, только вот путь не близкий, потому что пока не помотает рикошетом от одной стенки до другой "я не такой", дурь не выбьет в великой битве против себя самих - света не видать. Ответ "какой я?" не найти в отрицании "я не такой" - там миллионы вероятностей "а какой же тогда?". Никто не идеален, все ошибаются, но есть один нюанс: кто-то готов делать не так как раньше, а кто-то нет, так почему не дать деду шанс? Конечно, надо быть поголовными мудрецами, чтобы вот так всей деревней выйти из ужаса после бесчинств жуткого змея и предложить ему любовь... Но на то она и сказка, чтобы волшебства случались: раз-раз - и вся деревня от мала до велика пропускает через себя волю божью...


Kubo and the Two Strings - Regina Spektor Music Video - "While My Guitar...
Tags: люблюмультики
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 118 comments